Поиск
Close this search box.

Инклюзивное образование

Основная задача инклюзивного образования — создание доброжелательной и доступной среды, позволяющей обучающимся получать знания, в максимальной степени реализовать собственные возможности в постановке и достижении жизненных целей.

Инклюзивное образование — это:

•           Гуманизация отношений участников образовательного процесса

•           Новое, более высокое качество дидактики, оптимально подкрепляемое материальной базой; профессиональный рост преподавателя

•           Ученик, абитуриент, студент — центральная фигура в учебном плане

•           Гибкая методика преподавания предметов, наличие оптимальной образовательной среды

•           Снижение числа неуспевающих, повышение качества знаний обучаемых; всемерное развитие природных дарований

•           Открытость образовательного процесса и стратегий образования

•           Углубление инклюзивности общества — комфортности жизни для всех; совершенствование материальных и духовных основ общества

•           Устранение всех видов дискриминации; содействие в реализации жизненных целей

Основные понятия по инклюзивному образованию, используемые в Федеральном Законе № 273 «Об образовании в РФ» (ст. 2)

Инклюзивное образование — обеспечение равного  доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья —  физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или)психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Индивидуальный учебный план — учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей  конкретного обучающегося.

Адаптированная  образовательная программа — образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и  при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социализацию указанных лиц.

Нормативно-правовая база РФ, регулирующая деятельность образовательной организации, реализующая инклюзивную практику

Концепция развития инклюзивного образования в Красноярском крае на 2017-2025 гг.

Модель инклюзивного образования МБДОУ «Бархатовский детский сад»

Приказ «Об утверждении дорожной карты реализации модели инклюзивного образования ДОУ»

План мероприятий («дорожная карта») по реализации модели развития инклюзивного образования на 2021-2022г.

Дата обновления страницы: 09.04.2021

Календарь

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031