Основная задача инклюзивного образования — создание доброжелательной и доступной среды, позволяющей обучающимся получать знания, в максимальной степени реализовать собственные возможности в постановке и достижении жизненных целей.
Инклюзивное образование — это:
• Гуманизация отношений участников образовательного процесса
• Новое, более высокое качество дидактики, оптимально подкрепляемое материальной базой; профессиональный рост преподавателя
• Ученик, абитуриент, студент — центральная фигура в учебном плане
• Гибкая методика преподавания предметов, наличие оптимальной образовательной среды
• Снижение числа неуспевающих, повышение качества знаний обучаемых; всемерное развитие природных дарований
• Открытость образовательного процесса и стратегий образования
• Углубление инклюзивности общества — комфортности жизни для всех; совершенствование материальных и духовных основ общества
• Устранение всех видов дискриминации; содействие в реализации жизненных целей
Основные понятия по инклюзивному образованию, используемые в Федеральном Законе № 273 «Об образовании в РФ» (ст. 2)
Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или)психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Индивидуальный учебный план — учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.
Адаптированная образовательная программа — образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социализацию указанных лиц.
Концепция развития инклюзивного образования в Красноярском крае на 2017-2025 гг.
Модель инклюзивного образования МБДОУ «Бархатовский детский сад»
Приказ «Об утверждении дорожной карты реализации модели инклюзивного образования ДОУ»